Масляный насос - сердце двигателя и от его работы зависит общее здоровье мотора автомобиля.
Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется моторным маслом, которое циркулирует в системе смазки. При этом часть узлов и деталей смазывается только маслом под давлением, например, так осуществляется смазка коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Эти задачи — циркуляция масла и подача его под давлением — решаются масляным насосом.
Масляный насос — это довольно компактный и простой, а потому надежный узел, который может без ремонта и замены работать сотни тысяч километров. Главные требования к эксплуатации насоса те же, что и ко всей смазочной системе: использовать качественное масло, рекомендованное для данного двигателя, регулярно менять масляный фильтр (иначе механические загрязнения масла будут вредить насосу) и соблюдать правила пуска двигателя, особенно в холодное время года.
Когда нужна замена:
Недостаточное давление масла: Если давление масла в системе слишком низкое, на приборной панели загорается датчик давления, что указывает на то, что насос не может обеспечить нормальную смазку. Износ внутренних деталей: Со временем шестерни, роторы и другие элементы насоса изнашиваются, увеличиваются зазоры, что приводит к снижению его производительности. Разгерметизация: Утечки масла через поврежденные прокладки или уплотнения насоса также приводят к снижению давления. Неисправность предохранительного клапана: Этот клапан контролирует давление в системе; его заклинивание или отказ может вызвать повышение давления
Причины, приводящие к выходу из строя:
Загрязнение масла: Попадание в масло посторонних примесей, грязи или отложений из картера может засорить масляный насос и маслоприемник. Некачественное масло: Использование некачественного масла или несвоевременная его замена может ускорить износ деталей. Неправильные условия эксплуатации: Например, неправильный запуск двигателя в сильный мороз или попадание в него воды, смешанной с антифризом, могут вызвать повреждение
Масляный насос – критически важный узел автомобильного двигателя и подлежит замене при малейших признаках неисправности.