Эту классификацию предложил Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов. Система разработана специально для ДВС легковых автомобилей производства США и Японии.
ILSAC также осуществляет контроль за соблюдением действующих норм и сертифицирует масла совместно с API.
У автомасел, сертифицированных по ILSAC, есть ряд отличительных особенностей:
позволяют экономить топливо и энергию;
стойкие к вспениванию и стабильные к сдвигу;
обладают низкой вязкостью и малой испаряемостью;
обладают фильтруемостью в условиях низких температур;
защищают системы снижения токсичности выхлопных газов.
ILSAC GF-3
Утверждено в 2001 году.
Улучшенные характеристики по экономии топлива, испарению масла, снижению высокотемпературных отложений, стабильной работе, оптимальной вязкости, истощению пакета присадок, нормам расхода жидкости в течение всего срока эксплуатации.
ILSAC GF-4
Утверждено 14.01.2004 г.
Уменьшают испаряемость масла, экономят топливо, обладают улучшенными моющими свойствами, отличаются высоким содержанием модификатора трения.
ILSAC GF-5
Утверждено 22.12.2009 г.
Повышают эффективность всех узлов автомобилей, обеспечивают высокую защиту поршней и турбокомпрессоров от отложений, совместимы с уплотнительными материалами, защищают моторы с этанол-содержащим биотопливом, экономят топливо, увеличивают интервал замены масла.
И самый новый стандарт
ILSAC GF-6
Стандарт введен 1 мая 2020 года
Ввод данной категории произошел в результате просьб производителей о дополнении к API SN для обеспечения адекватной защиты существующих двигателей от LSPI. Правила были введены одновременно с API SP, так как основной их задачей является защита компонентов современного бензинового двигателя от пагубного воздействия раннего зажигания на низких оборотах.
Включает себя следующие улучшения:
экономия топлива;
сохранение экономии топлива;
сохранение ресурса двигателя;
защита от LSPI (преждевременное воспламенение смеси)
Масла ILSAC GF-6 превосходят масла категорий ILSAC GF-5 по следующим критериям:
Чистота поршня
Контроль окисления
Защита кулачка от износа
Защита двигателя от отложений
Экономия топлива
Защита от коррозионного износа
Предварительное зажигание на низкой скорости
Защита от износа цепи привода ГРМ
Действует ограничение на содержание фосфора
Стандарт ILSAC GF-6 подразделяется на две подкатегории.
ILSAC GF-6A
Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.
Масло по классификации ILSAC GF-5 можно использовать, если рекомендовано масло всех низших категорий – GF-4, GF-3, GF-2 и даже GF-1. А вот масло API SP ILSAC GF-6 можно заливать только вместо категории GF-5.
ILSAC GF-6B
Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16, 0W-12 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC.
ILSAC также осуществляет контроль за соблюдением действующих норм и сертифицирует масла совместно с API.
У автомасел, сертифицированных по ILSAC, есть ряд отличительных особенностей:
позволяют экономить топливо и энергию;
стойкие к вспениванию и стабильные к сдвигу;
обладают низкой вязкостью и малой испаряемостью;
обладают фильтруемостью в условиях низких температур;
защищают системы снижения токсичности выхлопных газов.
ILSAC GF-3
Утверждено в 2001 году.
Улучшенные характеристики по экономии топлива, испарению масла, снижению высокотемпературных отложений, стабильной работе, оптимальной вязкости, истощению пакета присадок, нормам расхода жидкости в течение всего срока эксплуатации.
ILSAC GF-4
Утверждено 14.01.2004 г.
Уменьшают испаряемость масла, экономят топливо, обладают улучшенными моющими свойствами, отличаются высоким содержанием модификатора трения.
ILSAC GF-5
Утверждено 22.12.2009 г.
Повышают эффективность всех узлов автомобилей, обеспечивают высокую защиту поршней и турбокомпрессоров от отложений, совместимы с уплотнительными материалами, защищают моторы с этанол-содержащим биотопливом, экономят топливо, увеличивают интервал замены масла.
И самый новый стандарт
ILSAC GF-6
Стандарт введен 1 мая 2020 года
Ввод данной категории произошел в результате просьб производителей о дополнении к API SN для обеспечения адекватной защиты существующих двигателей от LSPI. Правила были введены одновременно с API SP, так как основной их задачей является защита компонентов современного бензинового двигателя от пагубного воздействия раннего зажигания на низких оборотах.
Включает себя следующие улучшения:
экономия топлива;
сохранение экономии топлива;
сохранение ресурса двигателя;
защита от LSPI (преждевременное воспламенение смеси)
Масла ILSAC GF-6 превосходят масла категорий ILSAC GF-5 по следующим критериям:
Чистота поршня
Контроль окисления
Защита кулачка от износа
Защита двигателя от отложений
Экономия топлива
Защита от коррозионного износа
Предварительное зажигание на низкой скорости
Защита от износа цепи привода ГРМ
Действует ограничение на содержание фосфора
Стандарт ILSAC GF-6 подразделяется на две подкатегории.
ILSAC GF-6A
Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.
Масло по классификации ILSAC GF-5 можно использовать, если рекомендовано масло всех низших категорий – GF-4, GF-3, GF-2 и даже GF-1. А вот масло API SP ILSAC GF-6 можно заливать только вместо категории GF-5.
ILSAC GF-6B
Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16, 0W-12 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC.