Автоблог Драйв +

LSPI- новое явление в современных моторах способное их убивать

LSPI — это аббревиатура от английского выражения «Low Speed Pre-Ignition».
Переводится как «низкоскоростное предварительное зажигание» - эффект самовоспламенения топливной смеси в процессе её сжатия при малых оборотах и нагрузках.

LSPI проявляется как детонация заметными постукиваниями в моторе, сопровождаемые снижением мощности и повышением температуры двигателя и имеет разрушительные последствия - выломанные перегородки между кольцами, треснувшие поршни, сломанные кольца и деформация стенок цилиндра.
В перспективе это может привести к капитальному ремонту двигателя.

Но LSPI имеет существенное отличие от детонации: оно возникает до штатного искрового разряда.

Порция топлива, поданная форсункой, долетает до стенки цилиндра так быстро, что не успевает полностью испариться. Капли топлива, оказавшись между стенкой цилиндра и кромкой поршня, сталкиваются с раскаленными частицами масла или нагара, что иногда приводит к взрывообразному воспламенению смеси топлива с моторным маслом.
Детонация всегда провоцируется отклонениями от штатного режима работы. Использование низкооктанового бензина, перегрев мотора или неправильные регулировки.

LSPI может возникать на полностью исправном моторе при безобидных условиях: небольшие нагрузки и нормальное топливо.
Детонация может возникнуть практически на любых двигателях, а вот LSPI наблюдается только на двигателях с непосредственным впрыском топлива и на двигателях прежних конструкций не возникало.

Долгое время было непонятно, как бороться с LSPI
Решение проблемы пришло с появлением масел новой категории эксплуатации — сначала это были API SN PLUS, а затем появились
API SP.
Эти масла практически не оставляют зольных отложений на поршнях, тарелках клапанов и поверхностях камеры сгорания в головке блока цилиндров, что предотвращает нежелательные вспышки и значительно снижает риск возникновения LSPI.
LSPI — это аббревиатура от английского выражения «Low Speed Pre-Ignition».
Переводится как «низкоскоростное предварительное зажигание» - эффект самовоспламенения топливной смеси в процессе её сжатия при малых оборотах и нагрузках.

LSPI проявляется как детонация заметными постукиваниями в моторе, сопровождаемые снижением мощности и повышением температуры двигателя и имеет разрушительные последствия - выломанные перегородки между кольцами, треснувшие поршни, сломанные кольца и деформация стенок цилиндра.
В перспективе это может привести к капитальному ремонту двигателя.

Но LSPI имеет существенное отличие от детонации: оно возникает до штатного искрового разряда.

Порция топлива, поданная форсункой, долетает до стенки цилиндра так быстро, что не успевает полностью испариться. Капли топлива, оказавшись между стенкой цилиндра и кромкой поршня, сталкиваются с раскаленными частицами масла или нагара, что иногда приводит к взрывообразному воспламенению смеси топлива с моторным маслом.
Детонация всегда провоцируется отклонениями от штатного режима работы. Использование низкооктанового бензина, перегрев мотора или неправильные регулировки.

LSPI может возникать на полностью исправном моторе при безобидных условиях: небольшие нагрузки и нормальное топливо.
Детонация может возникнуть практически на любых двигателях, а вот LSPI наблюдается только на двигателях с непосредственным впрыском топлива и на двигателях прежних конструкций не возникало.

Долгое время было непонятно, как бороться с LSPI
Решение проблемы пришло с появлением масел новой категории эксплуатации — сначала это были API SN PLUS, а затем появились
API SP.
Эти масла практически не оставляют зольных отложений на поршнях, тарелках клапанов и поверхностях камеры сгорания в головке блока цилиндров, что предотвращает нежелательные вспышки и значительно снижает риск возникновения LSPI.

2024-06-17 21:51 Все про автомасла