LSPI- новое явление в современных моторах способное их убивать
LSPI — это аббревиатура от английского выражения «Low Speed Pre-Ignition». Переводится как «низкоскоростное предварительное зажигание» - эффект самовоспламенения топливной смеси в процессе её сжатия при малых оборотах и нагрузках.
LSPI проявляется как детонация заметными постукиваниями в моторе, сопровождаемые снижением мощности и повышением температуры двигателя и имеет разрушительные последствия - выломанные перегородки между кольцами, треснувшие поршни, сломанные кольца и деформация стенок цилиндра. В перспективе это может привести к капитальному ремонту двигателя.
Но LSPI имеет существенное отличие от детонации: оно возникает до штатного искрового разряда.
Порция топлива, поданная форсункой, долетает до стенки цилиндра так быстро, что не успевает полностью испариться. Капли топлива, оказавшись между стенкой цилиндра и кромкой поршня, сталкиваются с раскаленными частицами масла или нагара, что иногда приводит к взрывообразному воспламенению смеси топлива с моторным маслом. Детонация всегда провоцируется отклонениями от штатного режима работы. Использование низкооктанового бензина, перегрев мотора или неправильные регулировки.
LSPI может возникать на полностью исправном моторе при безобидных условиях: небольшие нагрузки и нормальное топливо. Детонация может возникнуть практически на любых двигателях, а вот LSPI наблюдается только на двигателях с непосредственным впрыском топлива и на двигателях прежних конструкций не возникало.
Долгое время было непонятно, как бороться с LSPI Решение проблемы пришло с появлением масел новой категории эксплуатации — сначала это были API SN PLUS, а затем появились API SP. Эти масла практически не оставляют зольных отложений на поршнях, тарелках клапанов и поверхностях камеры сгорания в головке блока цилиндров, что предотвращает нежелательные вспышки и значительно снижает риск возникновения LSPI. LSPI — это аббревиатура от английского выражения «Low Speed Pre-Ignition». Переводится как «низкоскоростное предварительное зажигание» - эффект самовоспламенения топливной смеси в процессе её сжатия при малых оборотах и нагрузках.
LSPI проявляется как детонация заметными постукиваниями в моторе, сопровождаемые снижением мощности и повышением температуры двигателя и имеет разрушительные последствия - выломанные перегородки между кольцами, треснувшие поршни, сломанные кольца и деформация стенок цилиндра. В перспективе это может привести к капитальному ремонту двигателя.
Но LSPI имеет существенное отличие от детонации: оно возникает до штатного искрового разряда.
Порция топлива, поданная форсункой, долетает до стенки цилиндра так быстро, что не успевает полностью испариться. Капли топлива, оказавшись между стенкой цилиндра и кромкой поршня, сталкиваются с раскаленными частицами масла или нагара, что иногда приводит к взрывообразному воспламенению смеси топлива с моторным маслом. Детонация всегда провоцируется отклонениями от штатного режима работы. Использование низкооктанового бензина, перегрев мотора или неправильные регулировки.
LSPI может возникать на полностью исправном моторе при безобидных условиях: небольшие нагрузки и нормальное топливо. Детонация может возникнуть практически на любых двигателях, а вот LSPI наблюдается только на двигателях с непосредственным впрыском топлива и на двигателях прежних конструкций не возникало.
Долгое время было непонятно, как бороться с LSPI Решение проблемы пришло с появлением масел новой категории эксплуатации — сначала это были API SN PLUS, а затем появились API SP. Эти масла практически не оставляют зольных отложений на поршнях, тарелках клапанов и поверхностях камеры сгорания в головке блока цилиндров, что предотвращает нежелательные вспышки и значительно снижает риск возникновения LSPI.