Какое масло лучше лить зимой: 0W20, 0W-30 или 0W-40?
Какое масло лучше лить зимой: 0W20, 0W-30 или 0W-40?
В приницпе сейчас не очень много людей, которые меняют масло осенью перед зимой и весной перед летом. Как правило, все используют универсальные масла всесезонки и меняют его по пробегу. Но эксперимент все равно интересен.
По идее цифры "0" перед W у обоих масел говорят о том, что производитель гарантирует проворачивание коленчатого вала при -35°С и прокачивание масла при температурах до -40°С. Это пограничные требования стандарта SAE, но ведь никто не запрещает производителю сделать масло, которое будет лучше этих стандартов, верно?
Второе число в индексе классификации масла говорит о его жаростойкости или о максимальной температуре использования. Для примера: масло 0W-30 - имеет рабочий температурный диапазон от -35 до +35°С, а 0W-40 - от -35 до +40°С.
Казалось бы, что второе число важно летом, в жару, а не зимой в мороз. Но эксперименты показывают, что не все однозначно. Так, при сравнении трёх масел 0W-20, 0W-30 и 0W-40 от одного и того же производителя , чтобы избежать разнобоя в результатах, разница оказалась очевидной.
Самым вязким (то есть в нём сложнее всего прокручивать коленвал) оказалось самое универсальное масло 0W-40. Чуть менее универсальное 0W-30 оказалось менее вязким при -30°С сразу на 9%. А так называемое зимнее масло 0W-20 с диапазоном температур всего от -30 до +30°С показало самый лучший результат, оказавшись аж на 35% менее вязким по сравнению с "сороковкой".
Какой вывод можно сделать? А вывод простой и понятный - универсальные вещи хуже узкоспециализированных. Говоря об эксперименте, можно с уверенностью сказать, что если есть возможность менять масло дважды в год (например в год вы накатываете по 15-20 тысяч километров), то лучше так и делать. При этом зимой заливать зимнее масло, например, "двадцатку", а на лето - летнее. Так вы продлите жизнь двигателю и стартеру. Да и аккумулятор зимой скажет "спасибо".