Когда пора менять масло? Моточасы, а не километры.
Моточасы отражают реальное время работы двигателя, предоставляя более точную меру износа моторного масла, чем учет пробега. Метод особо актуален для авто, используемых в тяжелых условиях, где пробег не полностью отражает степень износа двигателя и масла. К тяжелым условиям эксплуатации в том числе относится и езда по городу — с постоянными простоями в пробках. Качественные моторные масла сохраняют свои свойства и полностью выполняют свои функции в течение 250 — 350 часов работы двигателя (моточасов).
Порой автолюбители заливают масла не самые топовые, да и моторы на подержанных авто тоже не могут быть новыми, поэтому 300 часов — это оптимистичный прогноз. Для расчёта реального регламента замены масла лучше брать не 300 часов, а 250. Отработанные моточасы можно вычислить, умножив среднюю скорость автомобиля на допустимое время работы масла. Например, 30 км/ч на 250 часов — получаем 7,5 тыс. км. То есть 7,5 тыс. км за 250 часов можно проехать со средней скоростью 30 км/ч. Вроде бы скорость не самая высокая, но в городе она обычно такой и получается — 25–30 км/ч. В результате получаем: если автомобиль в основном эксплуатируется в городе, то 7,5 тыс. км — это и есть рекомендуемый интервал замены масла в двигателе. Чем выше средняя скорость, тем больший пробег можно пройти за отведённые маслу моточасы. Так, если средняя скорость составляет 60 км/ч (а такое вполне возможно, если человек почти всегда передвигается по трассе), то 7,5 тыс. км можно проехать за 125 часов, а за 250 часов — ровно 15 тыс. км. Таким образом, ориентация на моточасы позволяет более точно определить моменты для замены масла в двигателе, особенно при эксплуатации машины в сложных условиях, которые ускоряют износ.